Викиучебник

Материал из Викисфера
Перейти к: навигация, поиск
Attention.png Это избранная статья
Викиучебник
Исторические сведения
Физические данные
Политическая информация

Викиучебник (англ. Wikibooks) — проект Фонда Викимедиа, содержащий учебники и образовательную литературу, распространяемую свободно и доступную всем.

Открыт 10 июля 2003 года.

Описание[править]

Любой участник может создать на Викиучебнике собственный учебник, где попытаться рассказать о чём-либо. Учебник может как состоять из одной страницы, так и делится на множество подстраниц. Автор учебника в праве сам выбирать, как разделять и оформлять свой учебник, но другие участники могут ему помогать и добавлять собственные материалы. Среди учебников много трудов, недописанных или заброшенных авторами; иногда встречаются и вовсе недостабы.

Языковые разделы[править]

Викиучебник доступен на 121 языке мира, однако большая часть языковых разделов заброшена. Более 1 000 статей имеют лишь 25 проектов, более 10 000 — только 4. Крупнейшим языковым разделом является английский раздел, состоящий из приблизительно 50 000 статей. На втором месте немецкий Викиучебник (20 000), на третьем — французский (15 000).

Английский Викиучебник[править]

20px Основная статья: Английский Викиучебник

Английский Викиучебник является крупнейшим разделом Викиучебника. По сравнению с другими разделами, высоко развит, хотя также как и они, имеет недостабы и часто становится жертвой многочисленных вандал-атак. На проекте семь администраторов, из них двое имеют флаг бюрократа, пятеро проявляли какую-либо активность за последние два месяца.

Русский Викиучебник[править]

20px Основная статья: Русский Викиучебник

Русскоязычный раздел Викиучебника занимает лишь 17-е место среди всех языковых разделов. Основан в 2004 году участником Ramir. До 2008 году на сайте в основном публиковались материалы журнала «Потенциал», после этого Ramir ушёл с проекта и на вики появились новые участники. Большая часть статей посвящены либо компьютерам, либо кулинарным рецептам. Также имеется немалая доля заготовок языковых учебников. Активность поддердивается небольшая. Флаги администраторов имеют Alex Smotrov, Ilya Voyager, Iniquity, Innv, JenVan и Ivan Shmakov; из них активен только Ivan Shmakov, все остальные не появлялись на проекте уже больше года. Бюрократов нет вообще.

Цитаты[править]

Здесь в вики-среде совместно пишется образовательная литература, распространяемая свободно и доступная всем. Любой желающий может дополнить имеющиеся учебники или начать свой.
Самоописание

Интересные факты[править]

  • Также в Фонде существует похожий проект — Викиверситет, который также направлен на обучение. Однако, если Викиучебник состоит из учебных книг, Викиверситет акцентирует внимание именно на обучение.

Ссылки[править]